hist89 (hist89) wrote,
hist89
hist89

По ту сторону "Платона"



Могут ли «протест дальнобойщиков» использовать как репетицию «Автомайдана»?
- Могут, и  некоторым этого очень, оч-ч-чень  хочется.

Нет, я не утверждаю, что протест безоснователен. Сама система «Платон» (знаю через знакомого, который участвовал непосредственно в её разработке) – ужасна и крива, а с учетом качества автодорог водители с негативом относятся к любым автотранспортным налогам.  Я тоже принадлежу к их числу.

Однако,  принцип оплаты километража большегрузов не нов. В той же Европе (куда так стремятся наши либералы) фуры платят давно, и, как вы понимаете, больше. В Германии, например, грузовики весом от 12 тонн и выше платят от 14 до 29 евроцентов за километр (соответственно от 9,88 до 20, 41 рубля за км) , во Франции – от 11 до 15,5 евроцентов (на наши от 7,7 руб. до 10,1 руб).

Казалось бы, бастуют и бастуют, если бы не несколько красноречивых моментов. Например, участие в протестах болотной оппозиции и организации «ТИГР» (г. Владивосток) – которая замечена в сепаратистской активности, а также в характерной политизацией «движения дальнобойщиков». В этой связи я хотел бы задать несколько риторических вопросов, которые сразу пришли мне в голову:

1. Может ли простой дальнобойщик-водитель с зарплатой 25 000 - 40 000 рублей приобрести за свой счет сидельный тягач с прицепом? Когда даже Камаз с прицепом обойдется в сумму более чем 4,5 млн. рублей. Не говорю уже о Манах, Сканиях, Фредах…




- Очевидно, что машины покупают транспортные компании, которые имеют как место на рынке, так и возможность их приобретения.

2. Может ли простой водитель-дальнобойщик использовать не свою машину для организации каких-то там «маршей» и протестов?

- Если работа дорога, то не может. (А если есть указание, подкрепленное деньгами и риторикой, то это другой разговор)

3. Кто будет, в конце концов, платить 3,73 рубля за километр? Водитель, транспортная компания или потребитель (кстати, вот здесь интересные рассуждения насчет того, насколько взлетят цены на товары)?

- Конечно, в итоге за всё будет платить потребитель. Просто ТК поднимут цену за перевозки в соответствии с новыми издержками.  Поэтому очень странно выглядит альтруизм «дальнобойщиков», которые не о себе, а о нас пекутся. Особенно в условиях капитализма. Чуется там не с этим дело связано.

А теперь другие вопросы, которые могут иметь политический характер:

1. Где в городах «узкие места»?

- Нет, конечно же это не площади. Площади – это места «широкие» - колготитесь на них сколько угодно жизнедеятельность города от этого ничуть не пострадает.  А вот дороги – истинно, артерии города. И если их забить крупными тромбами из большегрузов, организм очень быстро начнёт страдать и умирать, неся колоссальные издержки. Поэтому, место очень удобное для дезорганизации и давления. Это вам не Болотная площадь.

2. Сколько людей умещается на 1 кв. метре на площади? Свободно 4 человека. Эти люди в случае нарушения закона «подвигаются» и «траспортабельны» до автозака. Хотя и это не всегда просто. А какую площадь имеет седельный тягач с прицепом? Что-то около 40-50 квадратных метров. При этом совершенно нетранспортабелен. И на тебе, 600 человек выглядят жалко, а вот 600 фур, выглядят не только внушительно, но это и огромные проблемы.

3. Можно ли договориться со средними и мелкими транспортными (конечно, за деньги) компаниями о согласованных действиях? И это не проблема, учитывая их материальную заинтересованность. Много ли для этого надо? С учетом увеличения финансирования «демократических» проектов в России вдвое, и стоимости зеленой краски и бумаги – совсем немного.  И, вуаля, мы имеем «Автомайдан» с красивым и справедливым ликом честного труженика-дальнобойщика. Тренд создается "Против платных дорог" и против "олигарха Ротенберга". Его или создают, или к нему липнут все от Навального и ко, до КПРФ.

















Цель всей этой ситуации (может быть, изначально от «Платона» до протестов) попытаться привлечь к протесту простых водителей под видом общей солидарности, придать ему политический характер и ударить несколькими транспортными коллапсами (желательно в столицах) по авторитету власти с последующей раскачкой. План хороший. И он раскручивается по полной. Созданы и группы в соц. сетях, и сайт, и координаторы по городам.

С «Платоном» и с «протестами» надо разбираться объективно и холодно. Очень уж дружно "впряглись" за политические гешефты сепаратисты из «ТИГРа», Навальный  и ко, и даже всякие Калашниковы, которые утверждают, что не ИГИЛ - главный враг (он де не пройдет к нам через Турцию и Иран), а в Кремле главный враг.  Кому-то сильно не терпится.




Ситуация серьезная. Вот, например, интервью Александр Котова - председателя
лидеру профсоюза дальнобойщиков в журнале "Эксперт" от 26 ноября:






Не хило?

Котов (по нему надо еще поискать информацию),  по совместительству является еще  членом Генсовета "партии Дела" - Максима Калашникова, который полностью показал свою прострелковскую (а также зависимость от таких олигархов, как Малофеев и Йордан), а также антигосударственную позицию и по Донбассу, и по Сирии. Чего стоит только уже цитируемое высказывание про ИГИЛ.

И всё это под ликом работяги-водителя.

Да, очень странно, что самые крупные акции протеста идут с Кавказа (Дагестан).


В условиях фактической холодной войны (и горячей на дальних фронтах) дестабилизация внутри государства грозит его обрушением. Это относится как к действиям власти, так и к действиям общества. Нам необходимо не допустить сценария «подрыва изнутри», на который, в условиях невозможности победы в прямом военном столкновении, сделал ставку Запад.

________
Напомню, что свержение Альенде в Чили (а фактически запланированный переворот Пиночета) началось тоже с протестов дальнобойщиков.

Tags: "оппозиция", Россия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 86 comments